Успехов Вашему Бизнесу в 2018 году

291-61-37

 

+7 993-013-89-37

 

 

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Главная / Новости / 3-м Будешь?

Новости

Архив новостей

Бизнесмен Михаил Гуцериев договорился о покупке «М.Видео». Он готов приобрести 100% акций сети за $1,26 млрд. В результате группа «Сафмар» может получить в 2017 году контроль над рынком продаж бытовой техники в России

г

  В соответствии с договором оферты цена составит $7 за акцию «М.Видео». Учитывая, что общий акционерный капитал «М.Видео» разделен более чем на 179,768 млн бумаг, стоимость всей компании составит примерно $1,26 млрд. Из этой суммы Александр Тынкован и его партнеры получат $725,83 млн.

Стоимость акций «М.Видео» после объявления о сделке в течение всего дня, 14 декабря, показывала на Московской бирже положительную динамику и увеличивалась к предыдущему торговому дню на более чем 10% (максимальная стоимость бумаг достигала 414 руб. за акцию). «То, что основные владельцы компании смогли договориться с покупателем о равных условиях для всех акционеров, — это огромная редкость для российского рынка. Обычно про миноритариев забывают», — отмечает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. По его версии, покупатель в своем предложении не ориентировался на стоимость бумаг на бирже, поскольку акции «М.Видео» не очень ликвидны. Предложение $7 за акцию, или 10–20% премии к рыночной оценке, Кованов назвал «отличным».

Заявка на одобрение сделки уже направлена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), рассказал РБК Александр Тынкован. Это подтвердили в ФАС. Завершение процесса выкупа должно состояться в первом полугодии следующего года. «Обычно на такие сделки уходит три-четыре месяца, пока ФАС рассматривает. Мы рассчитываем на тот же период», — сказал он.

«М.Видео» является одной из наиболее выдающихся компаний в своей отрасли, и мы видим ее как основу, на которой группа «Сафмар» будет развивать свой бизнес в секторе непродовольственной розницы», — приводятся в сообщении слова Михаила Гуцериева.

Ранее в декабре стало известно, что группа инвесторов, связанная с финансовой группой «Сафмар» семьи Гуцериевых — Шишханова, закрыла сделку по приобретению сети электроники и товаров для дома «Эльдорадо» у чешских структур PPF Group N.V. и EMMA Capital. Осенью 2015 года под контроль структур, близких к Шишханову и Гуцериевым, перешла «Техносила». Как рассказывал ранее РБК источник, знакомый с планами группы, «Сафмар» рассматривает возможность покупки и других активов на рынке бытовой техники и электроники. Как сообщил РБК совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин, Гуцериев проявлял интерес и к его компании, но «теперь будет не до нас», поскольку интеграция масштабных активов всегда идет непросто. «Им теперь год переваривать покупки. Не факт, что случится мощная синергия. Если дойдет до объединения трех сетей, основной вопрос — кто будет управлять. По логике, менеджеры «Техносилы» больше успели привыкнуть к новому владельцу, но «Эльдорадо» и «М.Видео» намного больше, и форматы разные», — говорит Костыгин.

Помимо розничной сети в периметр сделки войдет интернет-бизнес компании, рассказал Тынкован РБК. Речь идет в том числе о проекте по созданию торговой площадки, где по аналогии с «Яндекс.Маркет» будут представлены товары, на которых «М.Видео» не специализируется.

Площадка должна заработать в феврале 2017 года; планируется, что уже к концу года ее оборот достигнет 2,4 млрд руб., а через три года — 13,4 млрд руб., писал РБК ранее. Инвестиции в развитие бренда и маркетинг за первые три года составят более чем 1 млрд руб., а совокупные инвестиции в проект до 2020 года достигнут 4,3 млрд руб. По словам Тынкована, планы по развитию онлайн-площадки остаются в силе. «После сделки я и Павел [Бреев] будем иметь даже больше возможностей вкладывать усилия в этот проект», — заявил он.

Куда акционеры планируют направить вырученные от сделки средства, Тынкован не раскрывает. Условия договора с «Сафмаром», по его словам, запрещают ему и его партнерам в течение определенного времени после сделки запускать подобные «М.Видео» бизнесы. «​Мы не готовы сказать параметры, но они разумные. Это логично и справедливо», — сказал он РБК.

У «исторического» конкурента Тынкована, Игоря Яковлева, когда он продал «Эльдорадо» в 2011 году, таких ограничений, вероятно, не было. Как рассказывал сам бизнесмен в интервью журналу «Секрет фирмы», сразу после сделки с чешскими инвесторами он решил создать интернет-магазин бытовой техники и электроники. Но электронная коммерция оказалась ему «не совсем понятной». В результате Яковлев теперь создает флагман рынка обуви на основе сети Kari, которая объединяет более 700 магазинов в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине. «Я могу заниматься либо ретейлом, либо ничем», — пояснял Яковлев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\\ Источник: РБК:
http://www.rbc.ru/business/14/12/2016/585108bd9a794741fe20dd7b \\

Напишите
Заполните обязательные поля
Имя: *
E-mail:
Комментарий: *
Новости архив
"М.Видео" присоеденят к "Эльдорадо" и...