
В Костанае уже началась мелкосерийная сборка автомобилей Kia и Hyundai на местном заводе "Аллюр", вот только продавать их россиянам теперь не будут. Также неофициально установлены "квоты" для жителей Казахстана - не более одной машины в год на человека.
Казахстан уже создает собственные механизмы ограничения российского параллельного импорта. В частности, при обращении к одному из казахстанских дилеров Kia корреспондент Autonews столкнулся с тем, что его попросили уточнить свое гражданство и сразу заявили, что автомобиль гражданину РФ продаваться не будет. Так как требуется свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика в республике, где указан местный ИИН.
У автодилера японской Toyota был доступен полноприводный Toyota RAV4 и седан Toyota Corolla, но гражданину РФ здесь также было отказано в покупке транспортного средства.
"Позвонил в ближайший автосалон Hyundai. Машин пока нет, так как все скупили дилеры из России. Но обещают, что скоро приедут. Когда непонятно. Спросили, гражданин ли я Казахстана, если есть гражданство, то проблем нет, но не более одной машины в год", - сообщил журналист.
Даже отечественную LADA, как выяснилось, не продают россиянам. "Сейчас есть только LADA Largus, но купить авто с паспортом гражданина РФ нельзя", - заявили в автосалоне.
Кроссовер Chery Tiggo 4 Pro в Астане стоимостью от 1 572 900 рублей, готовы продать с "хорошей скидкой" при покупке в течение 2 дней, но только с казахским паспортом.
Сам факт того, что казахстанские дилеры не продают россиянам автомобили Hyundai, Kia, Toyota, Chery, Volkswagen и даже LADA, Autonews обнаружили еще в конце прошлого года.
Как будет контролироваться лимит по одной новой машине для одного гражданина Казахстана в год, пока не ясно. В любом случае "схема" с посредниками до сих пор работает. Заплатив за его услуги около 100 тыс. рублей (чем дороже машина, тем выше "комиссия"), можно смело покупать автомашину, регистрировать ее по всем правилам и гнать в Россию по транзитному номеру. Проблем на границе с Россией больше не будет.
Напомним, в конце 2022 года завод Hyundai в Санкт-Петербурге возобновил производство кузовных деталей для Kia Rio и Hyundai Solaris, которые теперь отправляются в Казахстан.
Источник: njcar.ru